Главная » Статьи » Научные

Друзья с пользой, но без секса: гетеросексуальные женщины и мужчины-геи обмениваются доверительными советами по выбору парнтера

Friends with Benefits, but Without the Sex: Straight Women and Gay Men Exchange Trustworthy Mating Advice
Evolutionary Psychology
www.epjournal.net – 2013. 11(1): 132-147
Eric M. Russell, Danielle J. DelPriore, Max E. Butterfield, Sarah E. Hill.

Введение

Как популярная культура, так и психологическая литература недавно начали признавать особое значение дружбы «гетеросексуальная женщина – мужчина-гей». Однако, в противовес растущему объему работ, изучающих пользу от платонических отношений между гетеросексуальными мужчинами и женщинами, экспериментальных исследований о характере тесных взаимоотношений, формируемых между гетеросексуальными женщинами и мужчинами-геями, не проводилось. Данное исследование начинает затрагивать этот пробел в литературе путем экспериментального изучения характера воспринимаемой пользы, извлекаемой мужчинами-геями и гетеросексуальными женщинами в контексте таких дружественных отношений. Пользуясь открытиями, представленными эволюционной социальной психологией, мы предсказали, что такие взаимоотношения между гетеросексуальными женщинами и мужчинами-геями могут однозначно описываться процессом обмена непредвзятым советом по выбору партнера в отсутствии скрытых мотивов.

Характер дружбы, формируемой между гетеросексуальными женщинами и мужчинами-геями

Предварительные исследования начали изучать уникальную насыщенность дружественных отношений, которые формируются между гетеросексуальными женщинами и мужчинами-геями. Тем не менее, многие из этих исследований являются качественными по своей природе и фокусируются, прежде всего, на женщинах – часто называемых «фэг хэгс» или «фруктовыми мушками» - которые связаны с мужчинами-геями. Эти исследования предполагают, что мужчины-геи уделяют позитивное внимание этим женщинам, чего не делают мужчины-натуралы. Например, считается, что мужчины-геи принимают и восхищаются женщинами таковыми, каковы они есть, независимо от их физического облика. В результате, женщины с бОльшим количеством друзей геев сообщают о более сильных чувствах сексуальной привлекательности и более высокой оценке своих тел по сравнению с женщинами, у которых нет друзей геев. Они также чувствуют, что их ценят за человеческие качества, а не за сексуальность, когда они с геями, в отличие от мужчин-натуралов. И, наконец, гетеросексуальные женщины говорят о повышенном ощущении искренности и безопасности при взаимодействии с друзьями геями при сравнении с гетеросексуальными мужчинами или подругами.

Хотя большинство исследований, проводимых до настоящего времени, изучали дружбу «гетеросексуальная женщина - мужчина-гей» с точки зрения женщины, есть исследования, которые предполагают, что мужчины-геи подобным образом придают высокую значимость своей дружбе с гетеросексуальными женщинами. Например, исследование Grigoriou (2004) показало, что мужчины-геи рассценивают своих гетеросексуальных подруг в качестве заслуживающих доверие источников информации относительно своих романтических жизней, что контрастирует с их опытом общения с другими геями. В этом исследовании мужчины-геи описали свою дружбу с гетеросексуальными женщинами как «многозначительную» и «глубокую», в то время как их платонические взаимоотношения с другими мужчинами-геями описывались как «пустые» и «поверхностные». В совокупности, эти результаты позволяют сделать вывод о том, что основой тесной дружбы, сформированной между гетеросексуальными женщинами и мужчинами-геями, могут быть искренность и доверие.

Отсуствие нечестной мотивации на выбор партнера среди друзей мужчин-геев и гетеросексуальных женщин 

Хотя предыдущие исследования указывают на то, что мужчины-геи и гетеросексуальные женщины однозначно воспринимают друг друга в качестве надежных источников социальной поддержки, исследователи пока экспериментально не изучали вопрос о том, что отличяет эти дружественные отношения от тех, которые мужчины-геи и гетеросексуальные женщины формируют с другими людьми. Хотя, кажется нелогичным, функциональная психологическая точка зрения предполагает, что эти дружественные отношения могут сохраняться благодаря уникальной выгоде, связанной с выбором партнера, которой обмениваются люди в рамках этих дружественных отношений в отсутствие сексуального интереса и конкуренции.

Предыдущие исследования показывают некоторые потенциальные издержки дружбы женщины с гетеросексуальными мужчинами и женщинами. Несмотря на то, что друзья натуралы часто предоставляют женщинам физическую защиту, экономические ресурсы и ценную информацию о «мужских взглядах», эти «дружбы» также могут страдать из-за сексуального влечения мужчины к друзьям женщинам. Например, мужчины более склонны рассценивать сексуальный интерес в действиях женщин, чем подразумевают женщины, и, в самом деле, мужчины часто трактуют дружественные поздравления или действия со стороны друзей женщин в качестве указания на их сексуальный интерес.

В то время как дружба женщины с мужчиной-натуралом может быть подпорчена односторонним сексуальным интересом, дружба женщины с другой гетеросексуальной женщиной может быть подпорчена недоверием под иным названием: внутриполовое соперничество. Несмотря на сестренские отношения и эмоциональную поддержку, которую гетеросексуальные женщины получают от своих подруг, эти «дружбы» также могут препятствовать усилиям друг друга, направленным на привлечение партнера. Действительно, предыдущие исследования показали, что женщины используют целый набор обманчивых стратегий для успешной победы друг над другом в доступе к желаемым партнерам (например, унижение соперницы и манипуляция). Исследования также продемонстрировали, что однополая дружба среди женщин более хрупкая и менее толерантная, чем среди мужчин. Следовательно, как и дружба женщин с мужчинами-натуралами, дружба между гетеросексуальными женщинами может быть злокачественно повреждена скептецизмом и недоверием, особенно в отношении дел, касающихся выбора партнера.

По сравнению с исследованиями по однополой дружбе между гетеросексуальными женщинами, исследований по дружбе между мужчинами-геями проводилось мало; тем не менее, некоторые недавно проведенные исследования указывают на то, что дружба одного мужчины-гея с другим может быть подпорчена похожими проблемами, присущими дружбе гетеросексуальных женщин. Несмотря на пользу от социальной поддержки и формирования идентичности, которую мужчины-геи получают от своих друзей геев, мужчины-геи (также как и гетеросексуальные женщины) часто соперничают друг с другом за доступ к желаемому партнеру. И хотя исследователи напрямую не проверяли специфические техники конкуренции за партнера, которые используются геями, возможно, что мужчины-геи пользуются теми же стратегиями, которые применияются гетеросексуальными женщинами при соперничестве за партнеров (то есть, унижение соперника и манипуляция). В самом деле, исследования указывают на то, что мужчины-геи рассматривают своих друзей геев как потенциальную угрозу для своих интимных отношений.

Взаиомоотношения между мужчинами-геями еще более усложняются потенциальным сексуальным интересом, который может возникнуть в рамках этих дружеских отношений. Несмотря на то, что исследователи еще не изучали характер сексуальных мотивов, которые могут вмешиваться в платонические взаимоотношения между друзьями-геями, возможно, что эти отношения могут нести в себе теже самые характеристики, как и в дружбе, сформированной между гетеросексульными мужчинами и женщинами. Другими словами, сексуальный интерес со стороны одного человека может мешать честному обмену информацией в рамках этих дружественных отношений. Из-за проблем соперничества и сексуального обмана, которые могут одновременно функционировать в дружбе между двумя геями, отстутвие доверия между мужчинами-геями, описанное в предыдущих исследованиях, может быть особенно заметно в ситуациях выбора партнера.

Данное исследование

В свете различных трудностей, с которыми гетеросексуальные женщины и мужчины-геи сталкиваются в своих других «дружбах» (то есть, соперничество за партнера/интерес), мы выдвигаем гипотезу, что доверие и искренность, которыми часто характеризуется дружба «гетеросексуальная женщина – мужчина-гей», могут корениться в сфере выбора партнера. Например, у гетеросексуальных женщин может быть больше доверия во взаимоотношениях с мужчинами-геями из-за отстутсвия ложных мотиваций на выбор партнера, что часто портит их отношения с мужчинами-натуралами (сексуальный интерес) и другими гетеросексуальными женщинами (соперничество за партнера). Несмотря на сексуальное влечение к одному и тому же полу (то есть, к мужчинам), мужчины-геи и гетеросексуальные женщины не являются друг для друга ни потенциально романтическими партнерами, ни соперниками за партнера. Таким образом, они находятся в уникальной позиции, чтобы предоставлять друг другу совет, связанный с выбором партнера, и поддержку, которые не подпорчены скрытыми мотивами, рожденными внутриполовым соперничеством или сексуальным влечением. Соответсвенно, мы выдвигаем гипотезу, что дружественные отношения «мужчина-гей – гетеросексуальная женщина» можно описать как уникальный обмен заслуживающим доверия советом по выбору партнера, который столь легко не доступен мужчинам-геям и гетеросексуальным женщинам в их других «дружбах». В данном исследовании мы использовали экспериментальный дизайн для проверки предположения, что гетеросексуальные женщины и мужчины-геи воспримут совет по выбору партнера (например, информацию о потенциально подходящем партнере), представленную друг другу, как более надежную, чем подобный совет, данный другими людьми.

Эксперимент 1: Восприятие гетеросексуальных женщин

В эксперименте 1 изучалось, насколько женщины доверяют совету (доверительность), предлагаемому контрольным мужчиной-геем по сравнению с контрольными гетеросексуальными мужчинами и женщинами. Поскольку, взаимоотношения гетеросексуальных женщин с гетеросексуальными мужчинами и другими гетеросексуальными женщинами часто подпорчены обманчивыми мотивами, связанными с интересами в отношении партнеров или соперничеством соответственно, мы спрогнозировали, что гетеросексуальная женщина станет воспринимать информацию относительно выбора партнера, представленную мужчиной-геем, как более заслуживающую доверия, чем подобный совет, предложенный гетеросексуальным мужчиной или гетеросексуальной женщиной.

Материалы и методы

Участники:

88 гетеросексуальных женщин студенток (средний возраст 20.02 года; 30 для условий исследования гетеросексуальных женщин, 29 для условий исследования гетеросексуальных мужчин и 29 для условий исследования гомосексуальных мужчин), привлеченных из университета средних размеров.

Дизайн и процедура

Участникам объяснили, что они примут участие в исследовании того, насколько профайлы в он-лайн оказывают влияние на дружбу и, соответственно, их попросили ответить на несколько вопросов относительно профайлов, чтобы повысить правдободобие нашей истории. Затем участников попросили рассмотреть следующий сценарий: Представьте себе, что друг недавно пригласил вас на вечеринку. Ночь вечерники: ваш друг заболел. Тем не менее, он предлагает пойти на вечернику с одним из его соседей. Вы не знаете этого человека, но прежде чем пойти на вечеринку, вы принимаете решение посмотреть на него на Фейсбуке.

Потом, участников методом случая распределили для просмотра фиктивных профайлов на ФБ, которые, якобы, принадлежат к одному из трех контрольных личностей: гетеросексуальная женщина, гетеросексуальный мужчина и мужчина-гей. Затем они ответили на серию вопросов о сценарии и «контрольных людях», которых они просмотрели. В конце эксперимента участников попросили определить сексуальные предпочтения «контрольной личности», которую они просмотрели, чтобы верифицировать, заметили ли они сексуальную ориентацию «контрольной личности». Кроме того, участников попросили указать, являются ли они сами геями, бисексуалами, натуралами или кем-то другим. Мы исключили из финального анализа данных участников, которые не смогли правильно идентифицировать сексуальную ориентацию «контрольной личности» (7) и не-гетеросексуальных участников (2).

Target stimuli. 

Профайлы на ФБ были одинаковыми (например, имена всех указанных контрольных профайлов под именем «Джордан» перечисляли те же самые увлечения), за исключением того, что информация о контрольных фотографиях и сексуальных предпочтениях была изменена и соединена в пары для создания трех разных контрольных профайлов (то есть, гетеросексуальная женщина, мужчина-натурал и мужчина-гей). Соответсвенно, та же самая контрольная фотография использовалась для профайлов контрольных гетеросексуальных мужчин и контрольных мужчин-геев. Мы отобрали контрольные «мужские и женские личности», которые были в возрасте студентов и были привлекательны…

Результаты

Обсуждение

Эксперимент 1 показал, что гетеросексуальные женщины воспринимают совет относительно выбора партнера, предоставленный мужчиной-геем, как более заслуживающий внимания, чем подобный совет от гетеросексуального мужчины или женщины.>

Дальше идет Эксперимент 2: Восприятие мужчин-геев

Еще дальше – много обсуждений


Перевод: Юрий Саранков



Источник: http://www.epjournal.net/wp-content/uploads/EP11132147.pdf
Категория: Научные | Добавил: sarankov (2013/03/11)
Просмотров: 2162 | Комментарии: 2 | Теги: дружба, гомосексуальность, доверие
Всего комментариев: 2
avatar
2
А разве извращение бывает моральным?
На мой взгляд, гомосексуализм - идеалогия, а в статье смысл касается сексуальности (гомо), а не убеждений.
avatar
1
Гомосексуализм - аморальное извращение!!!
avatar

Мы выбираем не случайно друг друга… Зигмунд Фрейд первым выразил мысль, что «мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем бессознательном…» Сначала мы рисуем человека в своём воображении и только потом встречаем его в реальной жизни…

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

- Антон Павлович Чехов

История психологии как экспериментальной науки начинается в 1879 году в основанной немецким психологом Вильгельмом Вундтом в Лейпциге первой в мире экспериментальной психологической лаборатории.

Ничему не удивляться - есть, разумеется, признак глупости, а не ума.

М.Ф. Достоевский

Зачитайся!
«Чтобы стать умным, достаточно прочитать 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи»
Библиотека