Главная » 2013 » Март » 12 » В мозге человека нашли центр чувства собственного превосходства
18:04
В мозге человека нашли центр чувства собственного превосходства
Японские биологи обнаружили во фронтальной коре и полосатом теле мозга особый "центр чувства собственного превосходства".

Ученые считают, что, управляя работой этого центра, медики смогут лечить людей от депрессии или чрезмерной самоуверенности.

Группа ученых из Национального института радиологии в Чибе (Япония), проследила за работой некоторых областей мозга, связанных с работой сознания и самооценки человека.

Ученые обратили внимание на то, что фронтальная кора и полосатое тело в мозге человека содержат необычно большое количество нейронов, способных "считывать" молекулы допамина, гормона удовольствия.

Обычно допаминовые рецепторы размещены в центре удовольствия и тех областях мозга, которые связаны с проявлением эмоций. Ученые предположили, что обнаруженная ими цепочка нервных клеток может быть связана с чувством самооценки и синдромом "ложного превосходства".

Для проверки гипотезы ученые собрали группу из 24 добровольцев-мужчин, проанализировали число допаминовых рецепторов и их активность в мозге, а также попросили их пройти соцопрос. В частности,  биологи интересовались, насколько оптимистично участники эксперимента смотрят в будущее, как оценивают себя и что думают о своей социальной привлекательности.

В итоге выяснилось, что люди с высокой самооценкой обладали небольшим числом допаминовых нейронов, а депрессивные участники с комплексом неполноценности - множеством таких клеток.

Ученые пришли к выводу, что данная цепочка нейронов напрямую влияет на самооценку и является причиной развития чувства ложного собственного превосходства.

Ранее британские ученые выяснили, что представители либеральных и консервативных политических направлений используют разные отделы мозга для оценки рисков и принятия решений.

По материалам: РИА Новости
Источник:  korrespondent.net

Просмотров: 1833 | Добавил: PsyWorld
Всего комментариев: 0
avatar

Мы выбираем не случайно друг друга… Зигмунд Фрейд первым выразил мысль, что «мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем бессознательном…» Сначала мы рисуем человека в своём воображении и только потом встречаем его в реальной жизни…

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

- Антон Павлович Чехов

История психологии как экспериментальной науки начинается в 1879 году в основанной немецким психологом Вильгельмом Вундтом в Лейпциге первой в мире экспериментальной психологической лаборатории.

Ничему не удивляться - есть, разумеется, признак глупости, а не ума.

М.Ф. Достоевский