Главная » 2011 » Октябрь » 28 » Уровень IQ оказался ненадежной мерой одаренности ребенка
22:54
Уровень IQ оказался ненадежной мерой одаренности ребенка
Коэффициент IQ у детей и подростков может резко увеличиваться и уменьшаться, поэтому использовать его в качестве инструмента оценки их потенциала в раннем возрасте нужно с осторожностью, утверждают авторы статьи, опубликованной в журнале Nature.

Группа ученых под руководством Кэти Прайс (Cathy Price) из Университетского колледжа Лондона (Великобритания) проследила за колебаниями уровня IQ у нескольких представителей британской молодежи за последние семь лет. Как отмечают исследователи, считается, что при отсутствии неврологических травм и заболеваний IQ остается примерно одинаковым на протяжении всей жизни человека.

Прайс и ее коллеги показали, что это не всегда так. Ученые провели первый тест в 2004 году в группе из 33 добровольцев в возрасте от 12 до 16 лет. Исследователи разделили тест на две части - вербальную, связанную с пониманием речи, арифметикой, общими знаниями и памятью, и невербальную, в которой проверялись способности подростков решать графические задачи.

Через четыре года они провели повторные замеры IQ, когда их подопечным стукнуло 15-20 лет. Кроме того, на каждом этапе исследования ученые получали виртуальное изображение мозга добровольцев при помощи компьютерного томографа.

Ученые сопоставили результаты тестов 2004 и 2008 года и обнаружили, что IQ их подопечных изменился как в лучшую сторону, в отдельных случаях превысив предыдущие показатели на 20 пунктов, так и в худшую - упал на примерно такое же количество баллов. Исследователи сравнили различия в устройстве мозга на томограммах 2004 и 2008 годов и сопоставили их с изменениями индекса их подопечных.

Мозг
 Коллаж РИА Новости

Мозг

Оказалось, что рост вербального "рейтинга" был связан с увеличением плотности серого вещества мозга в той зоны коры левого полушария, которая связана с даром речи. Повышение невербального IQ сопровождалось повышением плотности серого вещества в отделах мозга, близких к мозжечку - эти участки коры управляют движением рук. Как отмечают авторы статьи, улучшение показателей в одной части рейтинга не всегда сопровождалось ростом в другой, что говорит о том, что эти виды способностей развиваются независимо друг от друга.

"Как правило, мы оцениваем интеллектуальные способности наших детей и определяем их жизненный путь в довольно нежном возрасте. Наше исследование показывает, что мозг детей и подростков продолжает развиваться в течение долгого времени, и мы должны крайне аккуратно подходить к оценке "двоечников" - вполне возможно, что их IQ увеличится через несколько лет", - пояснила Прайс.

Исследователи полагают, что эти факты подтверждаются тем, что некоторые отделы мозга продолжают развиваться и во взрослой жизни. В частности, мозг у колумбийских партизан, научившихся читать, стал несколько больше, чем у их неграмотных "коллег". Кроме того, лондонские таксисты могут похвастаться самым большим гиппокампом, центром навигации в мозге человека, среди всех жителей нашей планеты.

Источник: http://www.ria.ru/science/20111019/464711249.html
Просмотров: 1433 | Добавил: PsyWorld | Теги: интелект
Всего комментариев: 0
avatar

Мы выбираем не случайно друг друга… Зигмунд Фрейд первым выразил мысль, что «мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем бессознательном…» Сначала мы рисуем человека в своём воображении и только потом встречаем его в реальной жизни…

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

- Антон Павлович Чехов

История психологии как экспериментальной науки начинается в 1879 году в основанной немецким психологом Вильгельмом Вундтом в Лейпциге первой в мире экспериментальной психологической лаборатории.

Ничему не удивляться - есть, разумеется, признак глупости, а не ума.

М.Ф. Достоевский

Зачитайся!
«Чтобы стать умным, достаточно прочитать 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи»
случайная книга из библиотеки
Айзенк - Опросник EPQ
Библиотека