Главная » Библиотека » Юридическая психология » Основная литература

Беличева С.А. Основы превентивной психологии [doc]
войти, что бы скачать этот материал 2011/01/22, 11:13

Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М.: Редакионно-издательский центр Консорциума "Социальное здоровье России",1994.

  Книга знакомит с новой отраслью прикладного психологического знания - пре-вентивной психологией. С позиции междисциплинарного подхода дан анализ генезиса отклоняющегося поведения несовершеннолетних, раскрыты социально-психологические характеристики семей, детей, подростков группы социального риска, показаны пути их психолого-педагогической поддержки, коррекции, реабилитации.

  На основе результатов исследований охарактеризованы прямые и косвенные десоциализирующие влияния семьи, школы, неформальных подростковых групп, описан процесс ресоциализации дезадаптированных подростков как организованный социально-педагогический процесс.

  Книга может быть полезна социальным работникам и педагогам, практическим психологам и учителям, а также может быть рекомендована студентам высших учебных заведений, готовящих вышеназванные кадры для воспитательно-профилактической работы с детьми и семьями группы риска.

Рецензенты:
И.В. Дубровина, доктор психологических наук, В.Д. Ермаков, доктор юридических наук


I8ВN 5-86383-008-5
Лицензия ЛР № 040452 от 21.05.92 г.
 
Подписано в печать 14.05.94 г Формат 60х90 1/16. Бумага офсетная Печать офсетная. Печ.л. 14,0 Тираж 5000 экз. Заказ № 6886.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ...................................................................................3
I. От объяснения причин преступности к ее предупреждению
1.1. Развитие научного знания о причинах и путях борьбы с преступностью............................................................................... 7
1.2. Превентивная психология: предмет, специфика, область применения......................................................................... 19
II. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как нарушение процесса социализации
11.1. Общая характеристика отклоняющегося поведения несовершеннолетних........................................................................ 27
11.2. Междисциплинарный подход в исследовании социализации................................................................................... 29
11.3. Интериоризация субъектом внешних социальных групповых регуляторов в процессе социализации ........................... 35
11.4. Особенности процесса социализации в маргинальный переходный период.......................................................................... 45
11.5. Нарушения социализации. Прямые и косвенные десоциализирующие влияния.......................................................... 58
III. Криминологический анализ психобиологических предпосылок асоциального поведения
111.1. О соотношении биологического и социального в генезисе преступного поведения.................................................... 65
111.2. Психобиологические предпосылки асоциального поведения несовершеннолетних и их учет в воспитательно-профилактической работе................................................................ 70
111.3. Проблема неосознаваемой регуляции преступного поведения в превентивной теории и практике................................. 80
IV. Особенности личности и психолого-педагогическая поддержка дезадаптированных детей и подростков
IV.!. Общая дифференциация и типология детско-подростковой дезадаптации............................................................. 90
IV.2. Диагностически значимые признаки социальной дезадаптации ...................................................................................95
1У.З. Референтные и ценностные ориентации социально дезадаптированных подростков....................................................... 104
IV.4. Психолого-педагогическая поддержка социально дезадаптированных несовершеннолетних...................................... 111
IV.5. Ресоциализация как организованный социально-педагогический процесс................................................. 121
220
V. Предупреждение нарушений процесса социализации несовершеннолетних в семьях группы риска
V. 1. Функциональная несостоятельность семей группы риска................................................................................................ 140
У.2. Предупреждение прямых и косвенных десоциализирующих влияний семьи................................................ 146
У.З. Типичные ошибки семейного воспитания.......................... 152
VI. Предупреждение педагогической запущенности учащихся в школе
VI.!. Психолого-педагогические факторы школьной дезадаптации у учащихся ................................................................ 159
VI.2. Педагогический стиль и его влияние на межличностные отношения и психологический климат в коллективе класса......................................................................... 166
У1.3. Целенаправленное формирование ценностно-нормативных представлений учащихся........................................... 173
VI.4. Половое воспитание и психосексуальное здоровье несовершеннолетних........................................................................ 180
VII. Роль неформальных подростковых криминогенных групп в десоциализации несовершеннолетних и пути нейтрализации их влияния
VII.1. Классификация неформальных подростковых групп...... 187
VII.2. Характеристика подростковых криминогенных групп.... 192
VII.3. Социально-педагогическая превенция процесса приминализации неформальных подростковых групп..................... 199
Заключение .............................................................................. 207
Список литературы.................................................................. 209

Категория: Основная литература | Добавил: Vo_van | Теги: Юридическая психология, подростки, криминал
Просмотров: 1264 | Загрузок: 14
Всего комментариев: 0
avatar

Мы выбираем не случайно друг друга… Зигмунд Фрейд первым выразил мысль, что «мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем бессознательном…» Сначала мы рисуем человека в своём воображении и только потом встречаем его в реальной жизни…

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

- Антон Павлович Чехов

История психологии как экспериментальной науки начинается в 1879 году в основанной немецким психологом Вильгельмом Вундтом в Лейпциге первой в мире экспериментальной психологической лаборатории.

Ничему не удивляться - есть, разумеется, признак глупости, а не ума.

М.Ф. Достоевский

Зачитайся!
«Чтобы стать умным, достаточно прочитать 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи»
Библиотека