Главная » Библиотека » Эргономика и инженерная психология » Основная литература

Сергеев С.Ф. Инженерная психология и эргономика: Учебное пособие. [doc, pdf]
войти, что бы скачать этот материал 2010/12/09, 03:01

http://my-shop.ru/_files/product/2/40/397220.jpgС.Ф. Сергеев
Инженерная психология и эргономика
Учебное пособие
ББК 88.4 С 32


Рецензенты: С.А. Маничев, кандидат психологических наук, доцент, (Санкт-Петербургский государственный университет); П.И. Падерно, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области образования, Заслуженный деятель науки РФ, доктор технических наук, (Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»); A.M. Кушнир, кандидат психологических наук.

Сергеев С.Ф. Инженерная психология и эргономика: Учебное пособие. М.: НИИ школьных технологий, 2008.176 с.


Пособие соответствует государственному образовательному стандарту дисциплины «Психология труда и инженерная психология» по направлению 521000 «Психология».
Раскрываются история возникновения и развития, основные понятия эргономики и инженерной психологии, способы создания эффективных человеко-машинных систем в рамках классической методологии инженерно-психологического и эргономического проектирования, вопросы учёта особенностей информационных процессов при включении человека в технические системы. Рассматриваются методы проектирования систем интерфейса, направления развития научных и прикладных приложений инженерной психологии и эргономики.
Рекомендуется для студентов гуманитарных факультетов университетов, сотрудников эргономических подразделений эксплуатационных и проектных организаций.


ББК 88.4
ISBN 978-5-91447-010-1
© Сергеев С.Ф., 2008
© НИИ школьных технологий, 2008


Оглавление(ссылки)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1.1. История возникновения и развития дисциплин по учёту человеческого фактора
1.2. Основные определения и место инженерной психологии и эргономики в системе научного знания и эргономики
2.1. Предмет инженерной психологии и эргономики
2.2. Основные задачи инженерной психологии и эргономики
2.3. Методы исследований в инженерной психологии и эргономике
3.1. Система «человек — машина», информационная модель, концептуальная модель
3.2. Распределение функций между человеком и машиной. Типы систем «человек — машина»
3.3. Концепции деятельности человека в человеко-машинных системах
3.4. Принципы эргономического обеспечения разработки человеко-машинных систем
4.1. Приём и первичная обработка
4.1.1. Характеристики зрительного анализатора
4.1.2. Характеристики слухового анализатора
4.1.3. Другие анализаторы и взаимодействие анализаторных систем
4.2. Хранение и переработка информации человеком, принятие решений и познавательные процессы
4.3. Речевые коммуникации в операторской деятельности
4.4. Механизмы регуляции деятельности человека
4.4.1. Внимание
4.4.2. Личность и личностная регуляция
4.4.3. Механизмы суггестивно-волевой регуляции
4.4.4. Эмоции в регуляции деятельности. Функциональные состояния
5.1. Антропометрические характеристики
5.2. Биомеханические характеристики
5.3. Рабочие движения оператора. Сенсомоторная регуляция
6.1. Психологический анализ деятельности
6.2. Понятия «рабочее место» и «рабочее пространство»
6.3. Факторы, влияющие на операторскую деятельность
6.4. Ошибки операторов
6.5. Виды операторской деятельности
7.1. Системный подход, особенности его применения при проектировании информационных моделей и сред
7.2. Проектирование средств отображения информации
7.3. Проектирование органов управления
7.4. Организация рабочего места оператора
7.5. Проектирование пользовательских интерфейсов
7.6. Системы виртуальной реальности
7.7. Виртуальные интерфейсы
7.8. Юзабилити
8.1. Особенности системы эргономического обеспечения разработки и эксплуатации систем «человек — машина»
8.2. Этапы и последовательность эргономического обеспечения
8.3. Эргономические стандарты
8.4. Эргономическая экспертиза
9.1. Надёжность оператора и системы «человек — машина». Ресурсный подход
9.2. Профессиональный отбор и обучение операторов
9.3. Групповая деятельность операторов
9.4. Психологические аспекты эксплуатации человеко-машинных систем
Заключение
Список сайтов по инженерной психологии и эргономике:
Библиография
Приложение 1
Примечания
Приложение 2
1. Область применения
2. Нормативные ссылки
3. Определения
4. Общие принципы
4.1. Конструирование с учётом антропометрии и биомеханики
4.1.1. Размеры тела
4.1.2. Поза тела
4.1.3. Движения тела
4.1.4. Физическое усилие
4.2. Конструирование с учётом умственных способностей
4.3. Конструирование индикаторов, сигнальных устройств и органов управления
4.3.1. Индикаторы и сигнальные устройства
4.3.2. Органы управления
4.4. Взаимодействие с физическими рабочими условиями
4.4.1. Шум и вибрация
4.4.2. Тепловое излучение
4.4.3. Освещение
4.4.4. Опасные материалы и излучения
4.5. Взаимодействия в процессе работы
5. Применение эргономических принципов в процессе конструирования
5.1. Выполнение задач эргономики
5.2. Разработка требований к конструированию в соответствии с эргономическими принципами
5.2.1. Разработка и уточнение требований
5.2.2. Разработка предварительного проекта
5.2.3. Разработка детального проекта
5.2.4. Выполнение
Приложение А
Приложение Б (справочное)

Категория: Основная литература | Добавил: PsyWorld
Просмотров: 3035 | Загрузок: 116 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
avatar
1
cnigu hochu
avatar

Мы выбираем не случайно друг друга… Зигмунд Фрейд первым выразил мысль, что «мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем бессознательном…» Сначала мы рисуем человека в своём воображении и только потом встречаем его в реальной жизни…

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

- Антон Павлович Чехов

История психологии как экспериментальной науки начинается в 1879 году в основанной немецким психологом Вильгельмом Вундтом в Лейпциге первой в мире экспериментальной психологической лаборатории.

Ничему не удивляться - есть, разумеется, признак глупости, а не ума.

М.Ф. Достоевский

Зачитайся!
«Чтобы стать умным, достаточно прочитать 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи»
Библиотека