Главная » Библиотека » Основы психологического консультирования » Основная литература

Р.С. Немов. Основы психологического консультирования [doc]
войти, что бы скачать этот материал 2009/06/01, 02:03
Рецензенты:
академик РАО, декан факультета психологии МГУ, профессор ЕА. Климов;
доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой возрастной психологии факультета психологии МГУ А.И. Подольский;
доктор психологических наук, зав. кафедрой специальной психологии Комсомольска-на-Амуре педагогического института Л.В. Яссман

Немов Р. С.
Н50 Основы психологического консультирования: Учеб. для студ. педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 394 с.
ISBN 5-691-00268-6.
Книга является первым издаваемым в нашей стране вузовским учебником по психологическому консультированию и соответствует курсу по данной дисциплине, на базе которой готовят практических психологов. Учебник написан на современном научном уровне и обеспечен необходимым методическим материалом.

ББК 88.4

© Немов Р.С., 1999
© «Гуманитарный издательский 
центр ВЛАДОС», 1999
© Серийное оформление.
ISBN 5-691-00268-6. Художник Токарев Ю.В., 1999
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
ПРЕДИСЛОВИЕ 6
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 8
ЧТО ТАКОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 8
КТО, КОГДА И ЗАЧЕМ ОБРАЩАЕТСЯ К ПСИХОЛОГУ-КОНСУЛЬТАНТУ 9
ЧЕМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ ВИДОВ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ЧЕЛОВЕКУ 10
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 11
ВИДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 13
УСЛОВИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 14
ГЛАВА II ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПСИХОЛОГУ-КОНСУЛЬТАНТУ И ЕГО РАБОТЕ 16
КОГО МОЖНО СЧИТАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ ПСИХОЛОГОМ-КОНСУЛЬТАНТОМ. ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДЕЛАТЬ 16
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ И К ПСИХОЛОГУ-КОНСУЛЬТАНТУ 17
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 24
ГЛАВА III ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА 29
ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА 30
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ, КАК ПРОВОДИТСЯ И НА ЧЕМ ОСНОВЫВАЕТСЯ ПОДГОТОВКА ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА 31
КАК ПОВЫШАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ КВАЛИФИКАЦИЮ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА 32
ГЛАВА IV ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ 33
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ 34
РЕЖИМ РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ 35
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ МЕЖДУ РАБОТНИКАМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ 36
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА 37
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА С ДРУГИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ-КОНСУЛЬТАНТАМИ 37
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА СО ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ПЕРСОНАЛОМ КОНСУЛЬТАЦИИ 39
ГЛАВА V ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, ЕГО ЭТАПЫ И ПРОЦЕДУРЫ 40
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ 41
КАК ПРОВОДИТСЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 43
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 44
ПРОЦЕДУРЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 45
ГЛАВА VI ТЕХНИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 48
ПОНЯТИЕ И ВВОДНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ О ТЕХНИКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 50
ВСТРЕЧА КЛИЕНТА В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ 50
НАЧАЛО БЕСЕДЫ С КЛИЕНТОМ 52
СНЯТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ У КЛИЕНТА И АКТИВИЗАЦИЯ ЕГО РАССКАЗА НА СТАДИИ ИСПОВЕДИ 54
ТЕХНИКА, ПРИМЕНЯЕМАЯ ПРИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ИСПОВЕДИ КЛИЕНТА 56
ДЕЙСТВИЯ КОНСУЛЬТАНТА ПРИ ДАЧЕ КЛИЕНТУ СОВЕТОВ И РЕКОМЕНДАЦИЙ 57
ТЕХНИКА ЗАВЕРШАЮЩЕГО ЭТАПА КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ПРАКТИКА ОБЩЕНИЯ КОНСУЛЬТАНТА С КЛИЕНТОМ ПО ОКОНЧАНИИ КОНСУЛЬТАЦИИ 60
ТИПИЧНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ 62
ГЛАВА VII ТЕСТИРОВАНИЕ В ПРАКТИКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 67
ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ТЕСТИРОВАНИЕ ВО ВРЕМЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 67
КОГДА В КОНСУЛЬТИРОВАНИИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ 68
КАКИМ ТРЕБОВАНИЯМ ДОЛЖНО ОТВЕЧАТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ! ПРИМЕНЯЕМОЕ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ 69
ГЛАВА VIII ТЕСТЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ПРАКТИКЕ КОГНИТИВНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 71
ТЕСТЫ КОГНИТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ, РЕЧИ И ОБЩИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 71
ТЕСТЫ ПАМЯТИ 75
ГЛАВА IX ТЕСТЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ПРАКТИКЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО И КОММУНИКАТИВНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 77
ТЕСТЫ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 78
ТЕСТЫ ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 79
ТЕСТЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 80
ТЕСТЫ ТЕМПЕРАМЕНТА И ХАРАКТЕРА 82
ТЕСТЫ МОТИВОВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ 85
ГЛАВА Х СИТУАЦИИ И ОБЩИЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ, СВЯЗАННОМУ СО СПОСОБНОСТЯМИ 87
ТИПИЧНЫЕ СЛУЧАИ (СИТУАЦИИ) ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 88
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОРРЕКЦИИ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРАКТИКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 90
СОВЕТЫ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 91
СОВЕТЫ ПО РАЗВИТИЮ МНЕМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 93
ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 97
УЛУЧШЕНИЕ ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ КЛИЕНТА 100
РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ КЛИЕНТА 102
ГЛАВА XI ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ, СВЯЗАННОМУ С РАЗВИТИЕМ ЛИЧНОСТИ КЛИЕНТА 107
СОВЕТЫ ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ТЕМПЕРАМЕНТОМ 107
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОРРЕКЦИИ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА 111
СОВЕТЫ ПО РАЗВИТИЮ ВОЛИ 112
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЛОВЫХ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА 113
СОВЕТЫ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА 115
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ПОТРЕБНОСТНО-МОТИВАЦИОННЫМ ПРОБЛЕМАМ 116
ГЛАВА XII ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОММУНИКАТИВНОМУ И СОЦИАЛЬНО-ПЕРЦЕПТИВНОМУ ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ 119
ОТСУТСТВИЕ ИНТЕРЕСА К ЛЮДЯМ 120
НЕУМЕНИЕ ПРИВЛЕКАТЬ К СЕБЕ ВНИМАНИЕ, ОКАЗЫВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ НА ЛЮДЕЙ 121
НЕУМЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАТЬ КОМПЛИМЕНТЫ И ПРАВИЛЬНО РЕАГИРОВАТЬ НА НИХ 123
НЕУМЕНИЕ ТОЧНО ВОСПРИНИМАТЬ И ОЦЕНИВАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ ЛЮДЕЙ 124
ГЛАВА XIII ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОБЛЕМАМ САМОРЕГУЛЯЦИИ В ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ 127
НЕУДАЧИ В УПРАВЛЕНИИ ЭМОЦИЯМИ В ДЕЛОВОЙ ЖИЗНИ 127
НЕУДАЧИ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ, УСЛОВИЙ И МЕСТА РАБОТЫ 130
НЕУДАЧИ В ПРОДВИЖЕНИИ ПО СЛУЖБЕ 131
НЕУДАЧИ В ПОДДЕРЖАНИИ И СОХРАНЕНИИ СВОЕЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ 132
НЕУДАЧИ В КОНКУРЕНЦИИ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ 135
ГЛАВА XIV ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОБЛЕМАМ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 138
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ ЛЮДЕЙ, ПРИЧИНЫ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ 139
ПРОБЛЕМЫ ЛИЧНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ КЛИЕНТА С ЛЮДЬМИ 140
ОТСУТСТВИЕ ВЗАИМНЫХ СИМПАТИЙ В ЛИЧНЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ 140
НАЛИЧИЕ АНТИПАТИЙ В ОБЩЕНИИ КЛИЕНТА С ЛЮДЬМИ 143
НЕСПОСОБНОСТЬ КЛИЕНТА БЫТЬ САМИМ СОБОЙ 146
НЕВОЗМОЖНОСТЬ ЭФФЕКТИВНОГО ДЕЛОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛИЕНТА С ЛЮДЬМИ 147
НЕСПОСОБНОСТЬ КЛИЕНТА БЫТЬ ЛИДЕРОМ 148
НЕСПОСОБНОСТЬ КЛИЕНТА ПОДЧИНЯТЬСЯ ДРУГИМ 151
НЕУМЕНИЕ КЛИЕНТА ПРЕДУПРЕЖДАТЬ И РАЗРЕШАТЬ МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ 152
ГЛАВА XV ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОБЛЕМАМ СЕМЕЙНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 156
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ СЕМЕЙНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 157
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С БУДУЩИМ СУПРУГОМ 158
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СУПРУГАМИ В СЛОЖИВШЕЙСЯ СЕМЬЕ 159
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СУПРУГОВ С ИХ РОДИТЕЛЯМИ 165
ГЛАВА XVI РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 175
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ-ДОШКОЛЬНИКАМИ 176
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 182
РЕШЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 184
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК 186
ГЛАВА XVII ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОБЛЕМАМ, СВЯЗАННЫМ С ЛИЧНЫМИ ЖИЗНЕННЫМИ НЕУДАЧАМИ 191
НЕУДАЧИ ЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА 192
НЕУДАЧИ В РАЗВИТИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ИНТЕРЕСОВ 194
НЕУДАЧИ В ИЗМЕНЕНИИ ЭМОЦИЙ И ЧУВСТВ 195
НЕУДАЧИ В КОРРЕКЦИИ НЕДОСТАТКОВ ТЕМПЕРАМЕНТА И ХАРАКТЕРА 198
НЕУДАЧИ В ИЗБАВЛЕНИИ ОТ КОМПЛЕКСОВ 200
НЕУДАЧИ В УСТАНОВЛЕНИИ ХОРОШИХ ЛИЧНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ЛЮДЬМИ 206
ГЛАВА XVIII ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОБЛЕМАМ САМОЧУВСТВИЯ И СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ 209
ПСИХОГЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ 210
ПСИХОГЕННЫЕ СЕРДЕЧНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ 211
ПСИХОГЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ ПИЩЕВАРЕНИЯ 212
ИЗМЕНЧИВОСТЬ НАСТРОЕНИЯ КЛИЕНТА 214
ДЕПРЕССИВНЫЕ СОСТОЯНИЯ 216
СНИЖЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ 217
БЕССОННИЦА 221
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ РАССТРОЙСТВА (АФФЕКТЫ, СТРЕССЫ) 222
ГЛАВА XIX ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДЕЛОВОМУ ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ 225
РУКОВОДСТВО ЛИЧНЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ ЛЮДЕЙ 226
РУКОВОДСТВО ДЕЛОВЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ ЛЮДЕЙ 231
ПРИНЯТИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ РЕШЕНИЙ ПО ПЕРСОНАЛЬНЫМ ДЕЛАМ 234
ПРИНЯТИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ РЕШЕНИЙ ПО РАБОЧИМ ДЕЛАМ 235
НЕУМЕНИЕ ОБРАЩАТЬСЯ К ЛЮДЯМ С ПРОСЬБАМИ И ПРАВИЛЬНО РЕАГИРОВАТЬ НА ПРОСЬБЫ 235
НЕУМЕНИЕ УБЕЖДАТЬ ЛЮДЕЙ 238
ГЛАВА XX ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 241
ЧТО ТАКОЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 241
КАК ОЦЕНИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 243
ПРИЧИНЫ НЕДОСТАТОЧНОЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 244
УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММА КУРСА «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ» 246
ЛИТЕРАТУРА 267
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ 268
СОВЕТЫ Р. МЕЯ, А. ПИЗА И ДРУГИХ ИЗВЕСТНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ ПСИХОЛОГОВ НАЧИНАЮЩИМ ПСИХОЛОГАМ-КОНСУЛЬТАНТАМ 294
Категория: Основная литература | Добавил: PsyWorld
Просмотров: 3992 | Загрузок: 77
Всего комментариев: 0
avatar

Мы выбираем не случайно друг друга… Зигмунд Фрейд первым выразил мысль, что «мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем бессознательном…» Сначала мы рисуем человека в своём воображении и только потом встречаем его в реальной жизни…

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

- Антон Павлович Чехов

История психологии как экспериментальной науки начинается в 1879 году в основанной немецким психологом Вильгельмом Вундтом в Лейпциге первой в мире экспериментальной психологической лаборатории.

Ничему не удивляться - есть, разумеется, признак глупости, а не ума.

М.Ф. Достоевский

Зачитайся!
«Чтобы стать умным, достаточно прочитать 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи»
Библиотека