Главная » Библиотека » Основы психологического консультирования » Основная литература

Гунтхард Вебер. Кризисы дюбви. Системная психотерапия Берта Хеллингера [doc]
войти, что бы скачать этот материал 2009/06/01, 20:55

Гунтхард Вебер
КРИЗИСЫ ЛЮБВИ
СИСТЕМНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ БЕРТА ХЕЛЛИНГЕРА

Издательство Института Психотерапии
Москва
2002

Перевод с немецкого: Ирина Белякова Научный редактор: Михаил Бурняшев, км.н.
Вебер Г.
Кризисы любви: Системная психотерапия Берта Хеллингера. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. — 304 с.
Все права защищены. Любая перепечатка издания является нарушением авторских прав и преследуется по закону.

Опубликовано по соглашению с автором.

Эта книга написана для психотерапевтов, психологов и педагогов, а также для тех, кто ищет свой шанс и хочет справиться с кризисами во взаимоотношениях.
В книге рассказывается об условиях, при которых отношения меж¬ду мужчиной и женщиной, между детьми и родителями не складыва¬лись или же, наоборот, складывались и становились более глубокими. Здесь говорится о порядках любви, о кризисах, которые проявляются как следствие нарушений этих порядков, о том, как их преодолеть и найти правильное решение. При этом речь идет о самых основных составляю¬щих человеческого бытия и совместной жизни в семье, таких, как право на принадлежность или обособленность, принятие родителей, равнопра¬вие в партнерских отношениях и согласие с собственной судьбой.
Проницательность и методы работы Берта Хеллингера непосред¬ственно затрагивают и высвобождают скрытые силы, интенсивность которых редко можно испытать на психотерапии. Особое значение име¬ют его идеи и опыт работы с конфликтами, которые охватывают не одно поколение. Это открывает новое измерение в терапевтической работе с трагическими семейными историями. Очень эффективны его решения, найти которые помогает метод расстановки семьи, они трогают до глу¬бины души, а иногда просто ошеломляют.
В этой книге Гунтхард Вебер, который сам является системным пси¬хотерапевтом, обобщил теорию и практику психотерапевтической рабо¬ты Берта Хеллингера, используя множество примеров и расшифровок терапевтических сессий. Эта интересная книга способна дать читателю многое как для профессиональной, так и личной жизни.
ISBN 5-89939-032-8
© G. Weber, 1992
© Изд-во Института Психотерапии, 2001


СОДЕРЖАНИЕ

От редактора....................................................'.................................7
Предисловие........!»...........................................................................8
Благодарности.................................................................................. 12
Ко второму изданию.......................................................................*. 12
I. Условия, необходимые для хороших отношений..:.... 13
1. Привязанность............................................................................. 13
2. Сбалансированность «давать» и «брать».....................^.............14
а) Счастье зависит от размеров оборота «давать» и «брать»........15
б) Когда нет равновесия между «давать» и «брать».....................15
в) Когда равновесие невозможно................................................16
г) Компенсация в негативном.....................................................19
д) Прощать по-хорошему и по-плохому.....................................20
е) Превентивные страдания........................................................23
ж) Отказ от счастья как попытка компенсации.........................23
з) Согласие с судьбой..................................................................27
и) Ребенок как Отступное............................................................29
3. Порядок.......................................................................................30
II. Совесть как орган, отвечающий за равновесие
в отношениях..............................................................................31
1. Совесть следит за наличием условий для хороших отношений.. 32
а) Совесть и привязанность........................................................32
б) Совесть и баланс..................................................................... 34
в) Совесть и порядок................................................................,. 35
2. Согласованность потребностей в привязанности, сбалансированности и порядке..................................................36
3. У каждой системы своя совесть...........'.......................................37
4. Совесть как обосабливающий фактор.
Преодоление обособления.........................................................!. 38
5. Границы свободы.........................................................................40
III. Отношения между родителями и детьми...................43
1. Родители дают детям жизнь........................................................43
2. Чтить дары и дающих.................................................................44
3. Иерархический порядок в семье................................'.................44
4. Нарушения порядка между родителями и детьми......................45
а) Инверсия порядка «давать» и «брать»....................................45
б) Отвержение одного из родителей...........................................46
в) Когда ребенок становится доверенным лицом.......................49
5. Принятие отца и матери.............................................................51
 6. Обращение с родительскими заслугами и потерями..................54
 7. О некоторых этапах совместного пути.......................................55
 а) (Не) стать такими, как родители............................................55
 б) Ты вправе стать таким, как твой отец/твоя мать....................56
в) Правила хорошего воспитания...............................................57
 г) Отрыв от родителей и самостоятельная жизнь........................58
 д) Поиск самореализации и просветления...................................58
 е) Забота о пожилых родителях..................................................69
8. Специальные темы и области в сфере отношений
 между родителями и детьми......................,................................. 60
а) Замалчивание происхождения детей.................................J.... 60
б) Внебрачный ребенок, не знавший своих братьев...................60"
в) С кем останутся дети после развода?.......................................61
г) Почетное или опасное усыновление (удочерение)....................62
д) Помощь детям, пережившим сексуальное насилие...................77
 9. Родители и дети связаны судьбой...............................................86
 IV. Об удачных и неудачных отношениях в паре..............88
1. Как мы становимся мужчиной и женщиной..............................88
а) Анима и Анимус......................................................................92
б) Что касается небольшого различия........................................93
 2. Фундамент партнерства мужчины и женщины............................94
 а) Отказ от другого пола в себе...................................................95
 б) Равенство как предпосылка( длительных партнерских отношений..............................................................................95
в) Женщина следует за мужчиной, а мужчина должен
служить женскому........................................,...........................97
г) Соотношение любви и порядка...............................................97
д) В каких случаях партнерство построено на песке?..................98
е) Влюбленность слепа, любовь начеку......................................99
ж) Когда сталкиваются две семейные традиции........,...............100
3. Привязанность к партнеру..............,...........................................101
а) Значение исполнения любви со всем ее плотским
и инстинктивным..................................................................101
б) Желать и позволять..................................................................106
в) Потеря мужественности и женственности в длительном партнерстве........................................................................... 107
г) Обновление мужского й женского..........................................109
д) С ростом числа партнерских связей привязанность уменьшается, а счастье не убывает........................................110
е) Отношения в треугольнике.....................................................113
ж) Ревность................................../..............................................114
з) Границы свободы.....................................................................115
4. Ориентированность партнерских отношений, на детей.............. 115
а) Любовь к ребенку через любовь к партнеру...........................116
б) Отказ от детей.......................................................................<. 117
в) Искусственное оплодотворение..............................................118
г) Значение абортов и их последствия........................................119
5. Расставания................................................................................ 126
а) Когда двое не могут расстаться................................................126
б) Скоропалительное расставание и его последствия................127
V. Системные конфликты и пути их решения.............129
1. Родня.......................................................................................... 129
2. Условия для процветания рода...................................................129
а) Право на принадлежность......................................................130
б) Закон целого числа.................................................................130
в) Закон приоритета более раннего............................................131
г) Признание того, что ничто не вечно.........................................132
3. Иерархия семейных систем.........................................................133
4. Родовая совесть ..........................................................................133
5. Попытки восстановить в правах исключенного из системы члена семьи.................................................................................135
а) Воскрешение чужой судьбы....................................................135
б) Двойное смещение..................................................................137
6. Высвобождени&из системных переплетений..............................140
а) Найти того, кого нет...............................................................140
б) По каким признакам можно распознать системное переплетение?........................................................................143
в) Замена плохой компенсации хорошей...................................145
г) Отданный Богу во искупление................................................149
VI. О практике системной психотерапии......................162
1. Терапевтическая позиция......................................................... 162
а) Восприятие, ориентированное на ресурсы.............................162
б) Сдержанность.........................................................................164
в) Сила в минимуме....................................................................168
г) Смотреть на решение..............................................................170
2. Возможности терапевтической ориентации...............................176
а) Интерпретация — это только краешек покрова.....................176
б) Любопытство разрушает воздействие.....................................179
в) Верный момент...........................................................Р...........180
г) Прочь от драмы!......................................................................181
д) Каждый человек1 хороший.......................................................181
е) Ответственность выпадает на долю человека.........................183
ж) Легкое и трудное..............'......................................................184
з) Дух веет...................................................................................186
и) Варианты счастья...................................................................187
к) Иллюзорные связи..................................................................188
л) Значимость терапевтических высказываний..........................189
3. Специфические способы действий............................................, 190
а)Круги...................................................................................../190
б) Терапевтическая работа при прерванном движении любви к... 198
в) Расстановка семейных систем................................................214
г) Выводы: важные моменты при семейных расстановках.........231
4. Специальные области терапии...................................................233
а) Терапевтическая работа с чувствами......................................233
б) Терапевтическая работа со снами...........................................247
в) Терапевтическая работа с сопротивлениями..........................254
г) Если не помогает понимание, поможет страдание:
терапевтическая работа с симптомами..................................263
д) Страдать легче, чем действовать............................................285
VII. Движение к целому.........................................................289
Вера в Творение и вера в Откровение........................................290
Профессиональный путь Берта Хеллингера...............................292
Приложение
Фразы, несущие освобождение..................................................295

 

Категория: Основная литература | Добавил: PsyWorld
Просмотров: 1581 | Загрузок: 30
Всего комментариев: 0
avatar

Мы выбираем не случайно друг друга… Зигмунд Фрейд первым выразил мысль, что «мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем бессознательном…» Сначала мы рисуем человека в своём воображении и только потом встречаем его в реальной жизни…

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

- Антон Павлович Чехов

История психологии как экспериментальной науки начинается в 1879 году в основанной немецким психологом Вильгельмом Вундтом в Лейпциге первой в мире экспериментальной психологической лаборатории.

Ничему не удивляться - есть, разумеется, признак глупости, а не ума.

М.Ф. Достоевский

Зачитайся!
«Чтобы стать умным, достаточно прочитать 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи»
Библиотека