Главная » Библиотека » Клиническая психология » Основная Литература

Рубинштейн С. Я. - Психология умственно отсталого школьника []
войти, что бы скачать этот материал 2008/09/23, 01:32
Оглавление
Оглавление 1
Введение 1
Часть I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ УМСТВЕННО ОТСТАЛОГО РЕБЕНКА 4
Глава 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ» 4
Задания 13
Литература 13
Глава 2. ОШИБКИ В ТОЛКОВАНИИ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ 13
Вопросы и задания 20
Литература 20
Глава 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВА УЧАЩИХСЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ 20
Степени умственной отсталости. 34
Вопросы и задания 37
Литература 37
Глава 4. ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 38
Задание и вопрос 43
Литература 43
Глава 5 РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ 43
Вопросы 57
Литература 57
Глава 6. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХИКИ 57
Вопросы 90
Литература 90
Часть II ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ 90
Глава 7. ОЩУЩЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ 91
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОСПРИЯТИЙ 98
Вопросы и задания 99
Литература 100
Глава 8. РАЗВИТИЕ РЕЧИ 100
МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ 106
Вопрос и задание 107
Литература 107
Глава 9. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ 107
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ 118
Исключение предметов 118
Вопрос и задания 122
Литература 123
Глава 10. ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ 123
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАМЯТИ 130
Вопросы и задания 138
Литература 138
Глава 11. ВНИМАНИЕ 138
Вопросы и задание 142
Литература 143
Глава 12. ОСОБЕННОСТИ ОВЛАДЕНИЯ УЧЕБНЫМИ И ТРУДОВЫМИ НАВЫКАМИ 143
Вопрос и задание 145
Литература 145
Часть III ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ 145
Глава 13. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ 146
Задания 154
Литература 155
Глава 14. ОСОБЕННОСТИ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ 155
Вопросы и задание 161
Литература 161
Глава 15. ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ 161
Задания и вопрос 165
Литература 165
Глава 16. ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ 165
МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИИ 168
Вопросы и задания 171
Литература 171
Глава 17. ФОРМИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРА 171
Задания. 185
Литература 185
Сноски 186
Введение
Предмет психологии умственно отсталого ребенка. Место этой дисциплины в ряду других смежных дисциплин.
Психология умственно отсталого ребенка — это одна из отраслей психологии, которая изучает специальный объект — ученика вспомогательной школы. Поэтому ее иногда называют специальной психологией. Студенты-дефектологи изучают разные курсы специальной психологии, соответствующие их специальности. Так, например, сурдопедагоги.........


Категория: Основная Литература | Добавил: PsyWorld
Просмотров: 1556 | Загрузок: 68
Всего комментариев: 0
avatar

Мы выбираем не случайно друг друга… Зигмунд Фрейд первым выразил мысль, что «мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем бессознательном…» Сначала мы рисуем человека в своём воображении и только потом встречаем его в реальной жизни…

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

- Антон Павлович Чехов

История психологии как экспериментальной науки начинается в 1879 году в основанной немецким психологом Вильгельмом Вундтом в Лейпциге первой в мире экспериментальной психологической лаборатории.

Ничему не удивляться - есть, разумеется, признак глупости, а не ума.

М.Ф. Достоевский

Зачитайся!
«Чтобы стать умным, достаточно прочитать 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи»
Библиотека