Главная » Библиотека » Клиническая психология » Основная Литература

Рубинштейн С.Я. - Экспериментальные методики патопсихологии [doc]
войти, что бы скачать этот материал 2008/02/13, 00:08

Книга включает две самые известные работы выдающегося отечественного ученого, признанного авторитета в области патопсихологии Сусанны Яковлевны Рубинштейн (1911 - 1990). `Экспериментальные методики патопсихологии` - методическое руководство по применениюэкспериментальных методик исследования психики человека (сенсомоторной сферы, внимания, памяти, мышления, эмоционально - волевой сферы). Приведено подробное и исчерпывающее описание 34 практических методик, изложены принципы построения экспериментальных методик патопсихологии и роль экспериментального метода в изучении психики здоровой и отклоняющейся личности. В работе `Психология умственно отсталого школьника` рассматриваются своеобразие психического развития такого ребенка, особенности познавательных процессов в формировании личности. Книга снабжена необходимым рабочим материалом (бланки, протоколы, цветной и черно - белый стимульный материалы), данным в приложениях. Для психологов, психиатров, дефектологов, невропатологов.

Издательство: Эксмо-Пресс, 1999 г.
Твердый переплет, 448 стр.
ISBN 5-04-003883-6
Тираж: 5000 экз.
Формат: 84x104/32


СОДЕРЖАНИЕ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ ПАТОПСИХОЛОГИИ И ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ИХ В КЛИНИКЕ
(практическое руководство)

Предисловие  11
От автора  13
ЧАСТЬ  I
1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МЕТОДА
ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ 15
2. ОБЛАСТИ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ, В КОТОРЫХ
ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 22
3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ
ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 26
4. О НАПРАВЛЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕТОДИК 31
ЧАСТЬ  II
5. ВВОДНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ 35
6. ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОЙ СФЕРЫ И ВНИМАНИЯ 37
Зрительно-моторная координация 37
Слуховые восприятия 43
Корректурная проба 50
Отыскивание чисел  53
Счет по Крепелину 56
Отсчитывание 58
Исследование навыков 59
Доски Сегена 63
Методика Кооса 64
Куб Линка 67
7. ИССЛЕДОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ 71
Классификация предметов 71
Исключение предметов 92
Методика Выготского—Сахарова 95
Существенные признаки 99
Простые аналогии » 101
Сложные аналогии  ; 103
 
Сравнение понятий 106
Соотношение пословиц, метафор и фраз 108
Заполнение пропущенных в тексте слов Ш
Объяснение сюжетных картин 112
Установление последовательности событий 114
Исследование ассоциаций 117
Название 60 слов 117
Ответные ассоциации 120
Противоположности 122
Обучающий эксперимент 124
Классификация фигур 124
«Клипец» 130
ИССЛЕДОВАНИЕ ПАМЯТИ  133
Заучивание десяти слов 133
Опосредованное запоминание (по Леонтьеву) 136
Пиктограмма 140
Воспроизведение рассказов '. 151
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ  153
Вариант ТАТ 153
Выбор ценностей 155
Уровень притязаний 157
Исследование самооценки 163
ЧАСТЬ III
). О ВЫБОРЕ МЕТОДИК ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ  167
L СОСТАВЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ПО ДАННЫМ
ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ  171
>. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
МЕТОДИК ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПАТОПСИХОЛОГИИ   183
ПСИХОЛОГИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛОГО ШКОЛЬНИКА
ведение 191


Психология умственно отсталого школьника

ЧАСТЬ  I
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ УМСТВЕННО ОТСТАЛОГО РЕБЕНКА
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ»  195
ОШИБКИ В ТОЛКОВАНИИ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ 205
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВА
УЧАЩИХСЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ 214
Первая группа 215
Вторая группа 221
Степени умственной отсталости 230
ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 234
5. РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ 241
6. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХИКИ 258
«Доски Сегена» 274
«Сюжетные вкладки» 276
«Обучающий эксперимент» 279
Методика Кооса 290
Проба на совмещение признаков 291
«Клипец» 296
ЧАСТЬ II
ОСОБЕННОСТИ  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ УМСТВЕННО  ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
7. ОЩУЩЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ 299
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОСПРИЯТИЙ 308
8. РАЗВИТИЕ РЕЧИ  310
МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ 317
9. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ 318
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ 332
10. ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ 338
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАМЯТИ 346
11. ВНИМАНИЕ 356
12. ОСОБЕННОСТИ ОВЛАДЕНИЯ УЧЕБНЫМИ И ТРУДОВЫМИ
НАВЫКАМИ 361
ЧАСТЬ III
ОСОБЕННОСТИ  ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ УМСТВЕННО  ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
13. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ 365
14. ОСОБЕННОСТИ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ
УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ 376
15. ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ 383
16. ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ 388
17. ФОРМИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРА 395
ПРИЛОЖЕНИЕ. БЛАНКИ И ФОРМЫ ПРОТОКОЛОВ 415

Категория: Основная Литература | Добавил: PsyWorld | Теги: патопсихология, учебник, клиническая психология, стимульный материал
Просмотров: 8843 | Загрузок: 360 | Комментарии: 8
Всего комментариев: 8
avatar
7
Стимульный материал из приложения (где методики предложены). Не годится в использование патопсихологического эксперимента. На работу с стимульным материал из книг Рубенштейн не берут. Только методики иматоновские.
avatar
8
Я не знаю от куда у вас эта информация - стимульный материал из печатных изданий этой книги используется и применяется достаточно широко и эффективно. :) Студенты псих-фака ТНУ используют его во всех практических знаятиях для диагностики.
avatar
6
хочу эту книгу, необходима, срочно
avatar
5
Осипова Наталья
avatar
4
Хочется иметь электронный вариант Рубинштейн С.Я.
avatar
1
В медицинской психологии очень нужная книга
avatar
2
да, книжечка неплохая, но только в содержании заявлено более 415 страниц, а есть лишь 189.... Оч не хватает стимульного материала.... надеялась будет здесь...(((((((((((((( cry
avatar
3
Более 415 страниц в печатном издании... в ворде сокращается объем...
а стимульный материал скачать недостаточно, его нужно покупать, от печатаным на типографии, с правильно подобранным цветом.
Не уверен на счет этой книги, но во втором издании, которая состоит из 2-х томов, (там только первая книга) во втором имеется стимульный материал, непожалейте потратить 10-15 долларов на эти две книги, они того стоят.
avatar

Мы выбираем не случайно друг друга… Зигмунд Фрейд первым выразил мысль, что «мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем бессознательном…» Сначала мы рисуем человека в своём воображении и только потом встречаем его в реальной жизни…

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

- Антон Павлович Чехов

История психологии как экспериментальной науки начинается в 1879 году в основанной немецким психологом Вильгельмом Вундтом в Лейпциге первой в мире экспериментальной психологической лаборатории.

Ничему не удивляться - есть, разумеется, признак глупости, а не ума.

М.Ф. Достоевский

Зачитайся!
«Чтобы стать умным, достаточно прочитать 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи»
случайная книга из библиотеки
Психодиагностика. Модульный комплект.
Библиотека