Главная » Библиотека » Коррекция психического развития детей » Основная литература

ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ - Под редакцией И.В. Дубровиной []
войти, что бы скачать этот материал 2008/12/07, 17:39
Учебное пособие

Для студентов средних 
педагогических учебных заведений


Под редакцией И.В. Дубровиной


Рекомендовано
Ученым советом Психологического института Российской Академии образования


УДК 376.3(075.32) 
ББК 74.3я723 
Д79



Издательская программа
«Учебники и учебные пособия
для педагогических училищ и колледжей»

Руководитель программы З.А.Нефедова


Авторы книги:
И. В.Дубровина (гл. I), А.Д.Андреева (гл. П, IV, V),
Е.Е.Данилова (гл. Ш), Т. В. Вохмянина (гл. VI)

Рецензент – доктор психологических наук Е. М. Борисова


Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.В.Дубровина, А. Д. Андреева, Е.Е.Данилова, Т. В. Вох¬мянина; Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. -160 с.

ISBN 5-7695-0189-8


В пособии излагаются основные принципы, раскрывается содержание, показана организация психолого-педагогической коррекции в современной школе. Представлена система коррекционной и разви¬вающей работы с детьми старшего дошкольного и младшего школь¬ного возраста.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ 3
1. ЧТО ТАКОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ 3
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ 6
3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ 8
4. ТРЕБОВАНИЯ К КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ 12
ГЛАВА II. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 14
1. ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 14
2. ПРОГРАММА ДИАГНОСТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗРЕЛОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 17
3. ДОШКОЛЬНИКИ «ГРУППЫ РИСКА» 21
ГЛАВА III. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 29
1. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 29
2. РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ 38
3. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ 42
4. РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ 45
5. РАЗВИТИЕ РЕЧИ 47
6. КОРРЕКЦИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ* 52
8. КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 61
9. МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ «ГРУППЫ РИСКА» 65
ГЛАВА IV. КОРРЕКЦИЯ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ 79
ГЛАВА V. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ, ПЕРЕЖИВАЮЩЕМУ ГОРЕ 83
1. КАК ПОМОЧЬ СТРАДАЮЩЕМУ РЕБЕНКУ? 84
2. ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ УЧИТЕЛЬ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПЕРЕЖИТЬ ГОРЕ 86
ГЛАВА VI. СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 88
ЛИТЕРАТУРА 95







Категория: Основная литература | Добавил: PsyWorld
Просмотров: 3116 | Загрузок: 195
Всего комментариев: 0
avatar

Мы выбираем не случайно друг друга… Зигмунд Фрейд первым выразил мысль, что «мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем бессознательном…» Сначала мы рисуем человека в своём воображении и только потом встречаем его в реальной жизни…

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

- Антон Павлович Чехов

История психологии как экспериментальной науки начинается в 1879 году в основанной немецким психологом Вильгельмом Вундтом в Лейпциге первой в мире экспериментальной психологической лаборатории.

Ничему не удивляться - есть, разумеется, признак глупости, а не ума.

М.Ф. Достоевский

Зачитайся!
«Чтобы стать умным, достаточно прочитать 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи»
Библиотека